Сила образа ...
Десятки тысяч лет назад, когда мир не познал
ещё величие Египта, когда ещё такого государства не существо-вало, людское общество
на множество разделено было племён. Отдельно от людского общества по своим зако-нам
семья жила, мой праотец, прамамочка моя. Всё, как в первоистоках, как в раю,
на их полянке окружало. Два солнца было у красавицы прамамочки моей. Одно то,
что светило, всем лучом восхода пробуждая к жизни, второе - её избранник.
Всегда вставала первою она, в реке купалась, согрева-лась светом восходящим,
свет радости сама всему дарила и ждала. Ждала, когда проснётся он, её любимый.
Он просыпался, первый взгляд его она ловила. Когда встре-чались взгляды их,
всё окружающее замирало. Любовь и трепет, негу и восторг пространство с восхищением
в себя вбирало.
В заботах радостных день проходил. Задумчиво смотрел отец всегда, как солнце
опускалось пред закатом, потом он пел.
Она с восторгом затаённым пению внимала. Ещё тог-да не понимала промамочка моя,
как в песнь вплетённые слова формировали образ новый, необычный.
О нём всё чаще ей хотелось слушать, и, словно чувствуя желание прамамочки, отец
пел всякий раз, черты всё ярче необычные рисуя. Незримо образ стал меж ними
жить.
Однажды, утром пробудившись, мой праотец не встре-тил, как обычно, взгляд любви,
не удивился он. Спокой-но встал и по лесу пошёл. В укромном месте увиделон притихшую
прамамочку мою.
Она одна стояла, прислонившись к кедру. Притихшую, за плечи взял её отец.
Она взгляд повлажневший на него не подняла. Он прикоснулся пальцами слегка к
слезинке, по щеке из глаз сбегавшей, и нежно ей сказал:
- Я знаю. Ты думаешь о нём, любимая моя. Ты ду-маешь о нём, в том не твоя вина.
Незрим мной сотворён-ный образ. Незрим, но более любим тобой, чем я. В том не
твоя вина, любимая моя. Я ухожу. Теперь я к людям ухожу. Я смог познать, как
образы прекрасные творятся. О том я людям расскажу. Что знаю я, познать другие
смогут. И образы прекрасные в сад первозданный приведут людей.
Субстанций образов живых нет ничего сильнее во Вселенной. Даже любовь твою ко
мне смог образ, сотворённый мною, победить. Теперь я образы великие смогу творить.
И будут людям образы служить.
Дрожали плечи у прамамочки моей, и голос задрожав-ший прошептал:
- Зачем? Ты, мой любимый, сотворил любимый мною образ. Он незрим.
А зримый ты уходишь от меня. Наше дитя уже шевелится во мне. Что расскажу ему
я об отце?
- Мир будут образы прекрасные прекрасным сотворять. Образ отца взрослеющий наш
сын себе представит. Если достойным образа, представленного сыном, я стать смогу,
то сын меня узнает. Коль недостойным буду пред-ставления его, останусь в стороне,
чтоб не мешать стрем-лению к прекрасному, к мечте.
Непонятый прамамочкой, он уходил, мой праотец. Шёл к людям. Шёл с открытием
великим. Шёл для всех будущих сынов своих и дочерей, в стремленьи мир для всех
прекрасным сотворить.
НЕОБЫЧНАЯ СИЛА
В те времена между собою враждовали племена живущих на земле людей.
И в каждом племени стремились побольше воинов взрастить. И среди воинов невзрачными
считались те, кто к земледелию, к поэзии стремился.
И были в каждом племени жрецы. Они людей пугать стремились.
Но цели ясной не имели, испуг других им утеше-нием служил. И тешил каждый самолюбие
своё тем, будто большее, чем все, от Бога получил чего-то.
Из нескольких племён мой праотец поэтов смог собрать, жрецов.
Всего их было девятнадцать человек, одиннадцать певцов-поэтов, семь жрецов,
мой праотец. В уединённом и пустынном месте собрались они.
Группа певцов сидела скромно, напыщенно жрецы отдельно восседали.
Мой праотец им говорил:
"Вражду и войны можно прекратить племён. В еди-ном станут государстве жить
народы. В нём справедли-вым будет вождь, и каждая семья от бед войны избавится.
Друг другу люди станут помогать. Сообщество людское свою дорогу в первозданный
сад найдёт".
Но над отцом жрецы вначале посмеялись, говоря ему:
"Кто же захочет власть свою отдать другому добровольно? Чтобы в единое
все племена собрать, сильнейшим кто-то должен стать и победить других, а ты
ведь хочешь, чтобы не было войны. Наивна речь твоя. Зачем призвал нас, несмышленый
странник?". И собрались жрецы уйти. Отец остановил словами их такими:
- Вы - мудрецы, и мудрость ваша нужна, чтобы законы для людского общества создать.
Я силу могу дать такую каждому из вас, что ни одно оружие, рукою сотворённое
людской, ему противостать не сможет. Когда использовать во благо будете его,
всем к цели, к истине, к счастливому восходу оно прийти поможет.
Когда владеющий им возжелает в неблагостном намереньи с людьми сразиться, погибнет
сам.
О необычной силе весть жрецов остановила. Старейший жрец и предложил отцу:
- Коль ты знаком с какой-то силой необычной, нам скажи о ней. И если действеннаона,
способна государ-ства строить, останешься средь нас в том государстве жить.
Совместно будем мы творить законы общества людского.
- Затем к вам и пришёл, чтоб рассказать о силе необычной, - всем отец ответил,
- но перед этим вас прошу назвать правителя из всех известных вам. Правителя,
который добр, не алчен, в любви живёт с семьёй своей и о войне не помышляет.
Ответил старый жрец отцу, что есть один правитель, который всех сражений избегает.
Но племя малочислен-но его, в нём не стремятся воинов прославить, и потому немногие
в нём воинами стать стремятся. А чтоб сраже-ний избежать им, часто стан приходится
менять и коче-вать, другим места пригодные для жизни оставлять, на неудобицах
самим селиться. Егип вождя того зовут.
- Египтом то государство будет зваться, - сказал отец. - Три песни вам спою.
Певцы-поэты, в разных пле-менах запойте песни эти людям. И вы, жрецы, среди
людей Египта поселитесь. Из разных мест к вам будут семьи приходить, их встретьте
добрыми законами своими.
Отец три песни спел собравшимся. В одной он образ справедливого правителя создал,
назвав его Египтом. Другой был образ сообщества счастливого людей,
живущих вместе. А в третьей - образ любящей семьи, детей счастливых в ней, отцов
и матерей, живущих в необыч-ном государстве.
Обычные, всем ранее знакомые слова в трёх песнях были. Но из них фразы строились
такими, что слушающие с затаенными дыханьями внимали им. Ещё мелодия зву-чала
голосом отца. Она звала, манила, увлекала и созда-вала образы живые.
Ещё Египетского государства не существовало наяву, ещё не воздвигались его храмы,
но знал отец, всё явится следствием того, к чему мысль человека и мечта, в единое
сливаясь, призывали. И вдохновенно пел отец, познав-ший силу необычную, что
подарил для каждого великий наш Творец. И пел отец, владевший силой той, что
чело-века отличает от всего, что власть ему даёт над всем, что позволяет человеку
назваться сыном Бога и творцом.
Певцы-поэты, вдохновением пылая, три песни пели в разных племенах. Людей собою
образы прекрасные влек-ли, и люди шли из разных мест в Египта племя.
Через пять лет всего из небольшого племени Египет-ское государство возродилось.
Все остальные племена, что некогда значимее других считались, попросту распались.
И ничего правители воинственные сделать не могли про-тив распада. Их власть
слабела, исчезала, их что-то побеждало, но не было войны.
Привыкшие в материи сражаться они не ведали, как образы над всем сильны, те
образы, которые душе людс-кой по нраву, те образы, которые влекут сердца.
Пред образом, даже одним, но искренним, незамутнён-ным постулатом меркантильным,
бесполезны войска зем-ные, копьём вооружённые или любым иным оружием смертоносным,
повержены окажутся войска. Пред обра-зом войска бессильны.
Египетское крепло государство, разрасталось. Его правителя жрецы назвали фараоном.
************************************************************************************************************************
- А в Библии? В Завете Ветхом есть пример, когда
жрецы между собою состязались в том, кто сильнее в об-разах творит. Жрец Моисей
и фараона высшие жрецы.
Бросал пред всеми Моисей свой жезл и превращал его в змею.
И то же самое жрецы, которые при фараоне были, повторяли. Потом змея, что Моисей
создал, других змей поглотила.
- Так что, всё это правда было?
- Да.
- Я думал, вымысел или какая-то иносказательность.
- Не вымысел, Владимир, всё было точно так, как говорится в Завете Ветхом о
состязаньи том.
- А для чего им надо было состязаться так друг перед другом?
- Чтоб показать, кто может образ сильный создавать, способный победить других.
И Моисей всем показал, что он сильнейший.
После чего бессмысленно с ним было воевать. Необходимо было просьбы выполнять
его, не воевать.
Но не послушал фараон, остановить пытался израильтян, идущих под предводительством
Моисея и образа, им сотворённого.
Но воины народ Израиля оста-новить были не в силах, народ, в котором образ жил
сильнейший. Потом ты можешь прочитать, как побеждал народ Израиля много раз
другие племена, брал города. Как он свою религию создал и государство.
Померкла слава фараонов. Но когда ещё сильнее всех были жрецы Египта в творении
образов великих, когда просчитывать могли, какие действия в народе произведёт
творимый образ, процветал Египет, управляемый жрецами.
**************************************************************************************************************************
Направляющая сила образа
- Вот так и получается всё время, что множество
тво-рится образов, но нет единства полного средь них. Нет образа единого, способного
собою всех увлечь и к цели привести. Нет образа, а значит, вдохновенья нет,
неясен путь, сиюминутна, хаотична жизнь.
- Так кто ж тот образ может сотворить? Жрецов се-годня мудрых, значит, нет.
И о науке образности я от тебя впервые слышу, той, что жрецам преподавал твой
праотец.
- Немного ждать осталось, будет образ сильный у страны. Он победит все войны,
и мечты людские прекрасной явью претворяться станут в твоей стране, потом по
всей Земле.
***************************************************************************************************************************